О благородных Шерстозубах, столь несправедливо прозванных «Адскими Пастями»
рейтинг: +8+x

Среди всех созданий вселенной нет второго столь несправедливо оклеветанного, как благородный Шерстозуб. Воистину, его обычное прозвище «Адская Пасть» есть ни что иное, как оскорбительная кличка, кажущаяся всеобщим знанием лишь благодаря постоянному повторению.

Будучи по природе своей существом необщительным и весьма миролюбивым, Шерстозуб стал жертвой многовековой лжи, изобразившей его хищной тварью из преисподней. Из-за этого невежественные и трусливые люди охотились на них и почти совсем истребили. Ничто, однако, не способно затмить чистого благородства этих созданий. Те, кому довелось увидеть Шерстозуба, лающего на луну, сияние его прекрасного меха, прерываемое лишь проросшей головой святого, подтвердят, что зрелища, подобного этому, не отыщешь более нигде в девяти мирах.

demonmouth1.jpg
Шерстозуб и ухаживающий за ним литовский šventasis pirklys в церемониальной маске, ок. 1580. Виден святой, проросший целиком. Эта неточность, а также острые зубы в пасти зверя свидетельствуют о том, что сам художник его никогда не видел.

Шерстозуб — шестиногий зверь, покрытый густым, косматым мехом. Морда его обычно круглая, с выдающимся курносым носом и стоячими заострёнными ушами. Зубы его удивительно для падальщика плоские и постоянно выпадают – к сожалению, большое подспорье для охотящихся на него.

В остальном же внешность каждого Шерстозуба в большой степени зависит от пищи, им съеденной; Шерстозубы, поедавшие останки добродетельных1, отличаются заметно более шелковистой шерстью и покладистым характером. Поедая останки злых, Шерстозубы деградируют, приобретая всё более устрашающую внешность и становясь всё более злобными по натуре. С такой дегенерацией связаны едва ли не все известные случаи нападения этих существ на людей.

Обладай Шерстозубы лишь способностью отображать добродетели ими съеденного, они могли бы остаться всего лишь судебным курьёзом. К сожалению, Адские Пасти также способны воссоздавать последний съеденный ими предмет. Съев, к примеру, палец, Шерстозуб отращивает несколько дюжин таких же пальцев на спине и брюхе2. Каким образом это происходит, не вполне ясно; некоторые полагают, что это ещё одна грань подражательной натуры Шерстозубов.

Сама по себе эта способность долгое время не привлекала особого интереса и использовалась в основном врачевателями, пытавшимися создавать части человеческих тел для операций и опытов, да ещё любителями безвкусных розыгрышей.

Однако, в 1557 году юрист и алхимик Данг Тхи Ле Нхунг в своём знаменитом труде "Книга Календарей" отметил, что «Длиннолапый Зверь3 может с лёгкостью быть использован для множества реликвий с идентичными свойствами, включая святость». В те времена многие странники верили, что святость и магические свойства кости могут быть вычислены подсчётом мелких бороздок на ней4.

В начале 1572 года ученик сапожника, начинающий купец ибн-Абдулрахман скормил Шерстозубу, прирученному местным отшельником, выкраденный им волос суфийского святого Баба Токлеса. Неделю спустя Шерстозуб по кличке "Кусака" отрастил прославленные густые, шелковистые волосы Баба Токлеса по всему телу, намного больше, чем могло бы быть у самого Токлеса. Ибн-Абдулрахман остриг зверя и распродал волосы религиозным общинам по всему Йеттишэхру, став исключительно богатым поставщиком реликвий сомнительной действенности.

История об успехе ибн-Абдулрахмана разошлась широко, и вскоре многие промышленники заполучили себе Шерстозубов и принялись с их помощью воссоздавать реликвии святых и богов. Приручение Шерстозубов приняло невиданный прежде ни в одном из миров размах, так что почти в каждом городе населением более тысячи человек был хотя бы один из них. Реликвии, созданные Шерстозубами, стали появляться в монастырях и молитвенных домах по всему миру, хотя сомнения в действенности и предполагаемой святости этих псевдо-реликвий сохраняются и поныне. С этого момента приговор Шерстозубам был практически подписан.

То, что реликварии мира полны фальшивых останков святых, никого никогда не удивляло. Но прежде такие реликвии и не считались действенными никем из образованных людей, кроме самых глупых, и виделись лишь символами святости. Теперь же частицы тел святых, пригодные для использования в обрядах и заклинаниях, заполонили мировой рынок, обрушив цены и подорвав немало источников средств к существованию.

Это обрушение рынков привело к тому, что в 1615 году три крупнейших поставщика эзотерических товаров — Базарат, Братство Тайного Храма и компания «Уорвик и Ричмонд» — одобрили план действий по уничтожению Адских Пастей и прекращению обесценивания реликвий. Во-первых, за каждую голову Адской Пасти была назначена ценная награда, эквивалентная тридцати дополнительным годам жизни для награждаемого5. Во-вторых, была начата кампания по массовому распространению семян лаванды — растения, любимого Шерстозубами, но при определённых обстоятельствах для них смертельно ядовитого. В-третьих, из других миров были ввезены существа, которые могли бы стать врагами для Шерстозубов6.

demonmouth2.jpg
Отборнейшая пропаганда против Шерстозубов. Бавария, около 1680.

Все эти меры Шерстозубы могли бы легко перенести, ибо с ними оставалась любовь простых людей тех времён. Но последней частью плана торговцев было очернение самого имени Шерстозубов. Для начала, вместо распространённых имён «Шерстозуб» и «Сомафаг» было выдумано новое — «Адская Пасть». Был также сочинён миф о том, что Адские Пасти якобы изрыгают всех злобных духов ночи и пожирают останки благочестивых мужчин и женщин лишь для того, чтобы уменьшить количество добра в мире.

Дурная слава не заставила себя долго ждать. Помимо этого, барды всего мира получили внушительную сумму за сочинение разнообразных популярных песен и историй, описывающих якобы имевшую место жестокость Адских Пастей. Нет нужды и говорить, что эта клевета практически ничего общего не имела с правдой, описывая массовое разрушение городов и сёл, чего и вовсе почти никогда не бывало. А ещё была проведена целая кампания по дезинформации эзотерического сообщества по поводу якобы тяжких и непредсказуемых последствий использования реликвий и других частей тела Шерстозубов для заклинателей.

Результатом этой клеветнической кампании было почти полное истребление Шерстозубов. Во всех городах и сёлах прирученных Шерстозубов изгоняли или вовсе убивали. Крестьяне организовывали облавы на обитавших поблизости якобы кровожадных тварей. Аристократы же не заканчивали охоты, не добыв хотя бы одной шкуры Шерстозуба. За десять лет цены на реликвии вновь взмыли ввысь, когда источник практически иссяк.

Кампания, предпринятая тремя компаниями, увенчалась успехом. Но слишком долго наслаждаться победой им не пришлось. Подъём нерелигиозного мышления разрушил рынок реликвий. Компания «Уорвик и Ричмонд» была вытеснена из бизнеса конкурентами из Квартала Шайлока в 1678 году. Базарат был официально упразднён Мустафой Кемалем в 1925 году, а его члены были обвинены в государственной измене и колдовстве и казнены. Братство Тайного Храма продолжает существовать, но в наше время это лишь простая корпорация-холдинг, торгующая эзотерическими товарами.

Хотя те, кто губил Шерстозубов, сгинули сами, клевета, из-за которой их истребляли, живёт и поныне. В дикой природе осталось, вероятно, около тысячи этих существ, обитающих в основном среди пустынных вершин Памирских гор. И даже сейчас встреченного дикого Шерстозуба, скорее всего, подстрелят трусливые глупцы, принявшие его за тварь из преисподней. Но, быть может, новые знания о благородных и прекрасных Шерстозубах помогут им вновь прийти к процветанию!

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License