Золотое собрание текстов Российского филиала Фонда SCP

Автор: Mr Self Destruct

Посвящается Петровичу.

Шахта… Уже сразу нас встречает приятная и неожиданная (впрочем, почему неожиданная, от этого автора мы как раз ожидаем новых прозрений) многозначность. Текст указывает на то, что его смыслы нельзя просто так обнаружить, здесь требуется буквально шахтёрская работа, столь глубоко уходят корни этого монументального произведения. Только самый кропотливый читатель, ищущий только на глубине и под землёй, только настоящий Шахтёр может обанаружить под кучей камней, гравия и силикатов настоящие алмазы авторской мысли, драгоценности скрытые в самых глубоких подземных пещерах. Тот кто уйдёт глубоко в текст Шахты, выйдет оттуда богатым.

Мы не собираемся уходить слишком глубоко, мы несколько трусливы и опасаемся затеряться в узких и длинных коридорах авторского текста, всё ещё не освоенного современной мыслью. Мы спустимся ровно настолько, чтобы обнажилась бездна, но в эту бездну мы вступать не будем. Мы минуем поверхность ОУС и погрузимся на первый уровень Шахты, в её описание.

представляет собой помещение неизвестного назначения, единственный известный вход в которое возможен через бывшую шахту

И сразу же удар в самое сердце наших ожиданий. Речь вовсе не о шахте, но о неком неизвестном помещении. Но… Здесь застывает читательская самоуверенность (и самоуверенность интерпретатора тоже). НЕИЗВЕСТНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. Текст внутри текста. Загадка лежащая по ту сторону ответа на другую загадку. Перед нами маячит нечто, что требует интерпретации и что её же запрещает. Неизвестное помещение… Впрочем, может достаточно шахты? - скажет нам робкий читатель. Ну что ж, пока достаточно, пока… Просто помните, что само сердце текста, его глубинная корневая мысль нам недоступна, в некотором роде её не существует:

Все когда-либо работавшие в ней шахтёры заявили, что ранее SCP-1184 не существовало.

Сама же шахта сразу отгоняет читателей, которые хотят обнаружить некоторый эпатажный текст. Она прямо говорит: у меня для вас ничего нет, вы глупые торопыги, низшие из людей, мои богатства не для вас:

На момент обнаружения аномального эффекта шахта была заброшена по причине выработки полезных ископаемых и экономической нецелесообразности дальнейшей добычи.

Для нас остаётся один путь: идти прямо на нижний горизонт выработки через вертикальный слепой ствол. Это прямой спуск, ниспадение в глубину текста, который услужливо предлагает нам автор. Ты можешь уйти вглубь, но возврата не будет, как бы говорит нам писатель. И вправду, человек прочитавший Шахту, никогда уже не будет прежним. Что же он обнаружит, если осмелится читать дальше? Предметы интерьера и… неожиданная находка. Авторский ключ к интерпретации текста. Дневник.

Первая же строчка уже откровение:

Нашёл здесь тетрадь. Уже хорошо. Вкупе с моим карандашом это позволит по крайней мере записать всё, что со мной произошло здесь.

Разве не ясно? Кто имеет глаза, тот увидит, что здесь автор пишет, как был рождён текст. Он вкладывает собственную историю в уста безымянного персонажа (который, как вы могли заметить, "спелеолог", человек, который спускается в глубину, неизменная черта авторской идентификации с героем). Теперь мы знаем тайну креации, исток и истину художественного творения.

Уже хорошо.

Это уже хорошо. Но что тогда есть подлинное хорошо? Нечто за гранью нашего понимания. Взглянем дальше, в глупой надежде не выжечь наши глаза светом истины:

Сюда спустился из интереса к старым заброшенным шахтам и вот куда попал. Дерьмо.

Нерешительность гения, муки Гоголя, который сжигал собственные рукописи, страдания Леонардо да Винчи рвавшего собственные картины. Вот куда я попал… Так говорит любой новатор, любой первопроходец, всё ещё не понявший масштаба, написанного им текста. Автор полагает, что он не достиг подлинной истины, он полагает, что достиг только чего-то столь низменного как "дерьмо"… Но он спускается всё дальше и дальше, глубже в бессистемность, глубже в утрату подлинного эйдоса, в размытие формы:

Я спускался вниз по шахте всё ниже и ниже, из горизонта в горизонт. Чем ниже - тем удивительнее выглядели эти шахты. Бессистемные, путаные, порой даже без должной вентиляции и укрепления ходов, как будто их копали какие-то идиоты

Отчаянная констатация кризиса современных искусств. Глухи те, кто не слышит в каждой строчке крика подлинного художника, который обнаруживает, что всё, буквально всё вокруг "как будто копали какие-то идиоты". И он спрашивает себя:

Но где оказался в итоге?

Персонаж и автор попадают в ловушку, в комнату из которой не выйти, в самые недра кафкианского абсурда. Здесь автор совершает радикальный шаг:

Наверх мне уже не подняться

Это шаг искусства модерна. Классицизм утрачен, но что дальше? А дальше автор совершает шаг, который совершают подлинные гении, шаг, который мало людей смогут по достоинству оценить. Он отсылает нас к цитате Сезанна: "Сами станем классиками". Но как изящно он делает эту отсылку, как грациозно:

И наружу не вылезти, окна и дверь как будто из стали. К счастью, у меня есть приличный запас продуктов.

Мы не можем вернуть классику, но у нас достаточно своих продуктов, достаточно внутреннего огня, чтобы прожить здесь, в самых недрах Шахты, в сердце Неизвестной комнаты. Однако не рано ли мы возносим дифирамбы, возможно мы поступаем глупо? Возможно пришло время элегии. Автор не питает иллюзий. Он ироник почти сократовского уровня: он, написавший фундаментальные работы, принёсшие миру весть о бессмысленности и тлене бытия, он именует себя не иначе как AllRight (Всё в порядке. - пер. с англ). Этот человек не питает иллюзий, которыми на секунду воспылали мы, он знает, что если обнаружить ключ от запертой двери, то за этой дверью окажется…

Вот он, ад.

Это нисхождение в глубины Ада… Но где же Вергилий? Найдёт ли герой Беатричче? Нет, он встретится с чем-то иным:

Я видел, как волк и заяц из "Ну, погоди!" стояли напротив меня, а потом прыгнули в потолок. Что за чушь вообще? Что происходит?

Это за пределом всякого понимания, единожды прочитав эту фразу нельзя смотреть на мир прежними глазами. Остаётся лишь констатация: "Что за чушь вообще?". Или бессильное вопрошание: "Что происходит?". Это трансгрессия в её подлинном виде, трансгрессия, уводящая нас в мрачные глубины бессознательного. Но автор идёт ещё дальше:

Странно, но фонарик не нужен. Все пещеры освещаются каким-то вездесущим мягким и пусть слабым, но всё же светом.

В центре мрака, в недрах первичной травмы мы обнаруживаем свет. Нетварный свет освещает бытие героя. Тот свет о котором знал Григорий Палама…

На этом записи в дневнике обрываются. Тела субъекта или ключа от двери обнаружено не было.

Герой возносится… И когда мы уже решили, что достигли высшей (глубочайшей) точки текста, мы слышим оклик Автора:

Эй, мужик!

Мы оборачиваемся и кое-что понимаем. Что вся наша интерпретация, все потуги понять значение текста… это всё было нелепо. Мы "стоим с лицом умственно отсталого". Поэтому мне, интерпретатору, остаётся только процитировать разбираемый текст по отношению к себе:

И стоять как вкопанному с лицом умственно отсталого мне не очень хотелось бы. Если я сейчас так не стою вообще.

Черновики

Объект №: SCP-####-RU

Класс объекта: Евклид

Особые условия содержания: Агенты Фонда должны заниматься мониторингом средств массовой информации на предмет сообщений о насильственных смертях одиноко живущих людей, которые незадолго до происшествия обращались в медицинские учреждения с жалобами на депривацию сна, головные боли, слуховые галлюцинации и ухудшение слуха.

На место проживания погибшего должен отправиться агент Мобильной оперативной группы Эта-11 «Дикие звери». В случае подтверждения факта возникновения аномальной активности следует на время от трёх до пяти суток опечатать жилое помещение под предлогом проведения дополнительного криминального расследования и пресекать любые попытки гражданских проникнуть на территорию проявления SCP-####. До полной дематериализации всех экземпляров SCP-#### на месте возникновения аномалии должно работать устройство для воспроизведения звука, транслирующее шум определённых параметров (мощность, спектральная плотность и т.д.) на уровне звука в 100—110 дБА. Эффективность применения той или иной конфигурации шума должна подбираться эмпирическим путём. Наибольшую универсальность продемонстрировал стационарный «белый» шум, но в некоторых ситуациях может подойти только шум других цветов.

Соседей жертвы SCP-#### следует эвакуировать под выдуманным предлогом и предоставить им временное жильё, чтобы не создавать им дополнительных неудобств из-за нарушения норм шумовой гигиены и предотвратить раскрытие легенды.

Описание: SCP-#### представляет собой аномальное явление, проявляющее свой эффект в крупных городах [УДАЛЕНО] и [УДАЛЕНО] федеральных округов Российской Федерации. Оно представляет собой спонтанную материализацию бестелесных сущностей (тип «призрак» по классификации Тамлина).

Сущности выглядят как головы с расплывчатыми очертаниями, лишённые волосяного покрова. Внешность голов меняются от случая материализации к случаю, встречаются особи как мужского, так и женского пола, но у всех экземпляров SCP-#### наличествует набор общих черт. У сущностей отсутствует ушные раковины, а наружный слуховой канал зарос кожей. «Рот» призрака раскрыт так, как был бы он раскрыт у человека, который громко кричит. В остальном мимика особей лишена эмоциональной выразительности. Идентифицировать ни один из экземпляров SCP-#### по внешности всё ещё не удалось. Призраки не пытаются выйти на контакт с людьми и не проявляют признаков разумности. Степень материализации SCP-#### тем выше, чем дольше объект воздействует на жертву, т.е. с течением времени сущности становятся менее прозрачными.

SCP-#### материализуются в квартирах одиноко живущих людей, которые предпочитают вести уединённый образ жизни и редко покидают квартиру. Помимо этого, у них не существует демографических предпочтений. В среднем на одну жертву охотятся 2-3 экземпляра, но в некоторых случаях их число доходит до █. SCP-#### выбирают комнаты, в которых жертва проводит меньше всего времени. Призраки выбирают себе труднодоступные тёмные места, такие как антресоли, вентиляционные шахты, участки под ванной, за шкафами и т.д., чтобы не допустить прямой зрительный контакт между ними и человеком. Если же субъект приближается к объекту на слишком близкую дистанцию, и возникает угроза обнаружения SCP-####, сущность телепортируется в ближайшее безопасное место, постепенно дематериализуясь и становясь более прозрачной. На это у неё уходит несколько секунд, во время которых она может быть беспрепятственно замечена человеком. Призрак может быть свободно запечатлён при помощи средств фото- и видео-записи.

В дневное время сущности ведут себя более пассивно и иногда даже полностью дематериализуются, ночью же (в особенности во время, когда человек остаётся в полной тишине перед отходом ко сну) они переходят в активное состояние, заключающееся в следующем. Проявления SCP-#### вызывают у своих жертв слуховые галлюцинации, которые те сравнивают с ощущением тиннитуса, или звона в ушах, который похож на звук колокольчика или писк комара. Данное явление никак не обусловлено типичными причинами тиннитуса, такими как скопление ушной серы в ухе или долгое воздействие источников шума. Этот звук никак не фиксируется звукозаписывающей аппаратурой, и так же, как тиннитус, является субъективным ощущением человека. По всей видимости, воздействие носит телепатическую природу. Оно одинаково остро воспринимается как субъектами с абсолютным слухом, так и глухими людьми. Группа SCP-#### ведёт охоту только на одного человека за раз. Если на территории локализации SCP-#### появятся другие люди, помимо жертвы воздействия, то активность сущностей значительно снижается.

Ощущение тиннитуса субъектом становится тем острее, чем дольше он подвержен влиянию объекта.

  • Первая стадия. 1-3 день. Субъект слышит едва различимый характерный звон в ушах только ночью, когда сущности переходят в активное состояние, днём же он либо совсем пропадает, либо практически незаметен и не вызывает значительного дискомфорта. По шкале, где «1» — это «лёгкий» тиннитус, а «10» — «катастрофический», субъекты в среднем оценивают своё состояние на «1» днём и на «3» ночью.
  • Вторая стадия. 3-10 день. Тиннитус становится ощутимым и в дневное время суток. Субъекты начинают жаловаться на бессонницу и трудности с концентрацией. У них нарушается цикл сна (они начинают спать днём, когда воздействие SCP-#### им не так мешает), портится настроение, падает работоспособность. Тиннитус вызывает у них тревожность. На этой стадии субъекты могут захотеть обратиться к врачу, но назначенное лечение не возымеет никакого эффекта в силу паранормальной природы болезни. Субъекты в среднем оценивают уровень тиннитуса на «4» днём и на «6» ночью.
  • Третья стадия. 10 день и далее. Тиннитус становится настолько острым, что его с огромным трудом удаётся чем-нибудь заглушить. Громкая музыка и техники аутотренинга и медитации работают с переменным успехом и лишь на очень короткий промежуток времени. Чтобы ослабить ощущения звона в ушах, субъекты часто обращаются к доступным наркотическим веществам, таким как алкоголь и марихуана, которые они принимают постоянно и в значительных дозах. Раз в день или чаще у субъектов могут случаться приступы мигрени. У жертв с нестабильной психикой развиваются симптомы большого депрессивного расстройства и суицидальные наклонности. Субъекты в среднем оценивают уровень тиннитуса на «6» днём и на «8» ночью.
  • Финальная стадия. Наступает только в том случае, если субъект не сопротивляется воздействию SCP-#### (см. ниже). Субъективное ощущение тиннитуса характеризуется больными как «катастрофическое» (10 баллов) в любое время суток. Общение с субъектом путём устной коммуникации становится невозможным, потому что тиннитус заглушает слова собеседника. Тиннитус изматывает жертв аномального воздействия настолько, что те с трудом находят в себе силы, чтобы удовлетворять базовые физиологические потребности. Часты случаи вспышек кластерных головных болей. Рано или поздно у субъекта происходит нарушение целостности обеих барабанных перепонок с обильными кровяными выделениями из уха. Экземпляры SCP-#### слетаются к субъекту и [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Субъект будет продолжать кричать до критического перенапряжения голосовых связок.

Воздействию SCP-#### можно противостоять. Первый способ — это подавление субъективного ощущения тиннитуса, например, путём прослушивания громкой музыки через наушники. Однако в долгосрочной перспективе подобные действия могут только усугубить тиннитус, но уже по естественным причинам, из-за шумовой травмы. Второй способ — удалиться из зоны аномального воздействия SCP-####. Особи SCP-#### не станут покидать места проживания субъекта, на которого ведут охоту, а станут дожидаться его возвращения или появления на этой территории новой жертвы. Третий способ — полностью нейтрализовать проявления SCP-#### раз и навсегда. Экземпляры SCP-#### крайне восприимчивы к воздействию громкого шума определённой конфигурации. Разные настройки обладают разной степенью эффективности. При удачно подобранных параметрах полной дематериализации сущностей можно добиться примерно за 26—28 часов.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License