Вот это я так и не смог вынести это из рассказа - никаких крючков на это я так и не вынес, хоть в конце и говорится о пустых кошмарах.
Это, пожалуй, наиболее сложный для правильной демонстрации и потому завуалированный момент. Прямо об этом можно говорить по очевидным причинам только в конце (думаю, как минимум в одном месте добавлю кой-чего, чтобы понятнее стало). Тем не менее, в предыдущем тексте есть вещь, которую мне не хватит наглости обозвать намёком на подобное, но которая прямо с этим связана. По задумке связь клонов с оригиналом просто крепнет со временем. В пределах трёхлетней "командировки" максимум, что от них долетает - "пустой кошмар" у оригинала в момент смерти копии, но вот если клон останется жив подольше… Скажем так, в ходе упомянутого "инцидента со Вторым" ему снились очень интересные сны, которые пришлось тереть амнезиаками. Короче, тут надо думать, как намекнуть.
Весь абзац так и не понял о чем, к чему она вообще клонит?
Предполагал, что эту фразу раскрывает как раз последующий текст - камерами мониторят даже, извиняюсь ли, на толчке, обращаются исключительно по номеру, от комнаты к комнате можно пройти только в сопровождении пары безликих охранников, всего личного общения - товарищ психолог. Фактически, условия, как у SCP-объекта, только снабжение получше, да бумажной работы горы.
Вот на это так и не понял, как можно выйти, или это задел для закадра?
В смысле, что кошмары у всех "полуночников", или что они все на руководящих постах и являются "исходниками" опят? Если первое, то я изначально решил относительно ясным указанием на это фразу "Они созванивались так по паре раз в месяц. Всегда ночью, после очередного "пустого кошмара", всегда разговор о пустяках, никогда о произошедшем." Хотя да, при осмотре свежим взглядом возникает впечатление, будто все собрались из-за кошмаров Джоанны. Подумаю, как поправить.
Если же вопрос во втором, то в качестве намёка я оставил, во-первых, сходство вот этих двух моментов:
— Привет, Седьмая. А мы уже заждались.
— Привет, Десятый, — ответила Джоанна, хотя больше всего ей хотелось сказать: «Привет, Винсент». По тону и построению фраз она узнала старого друга даже через искажённый голос. Тем не менее, она прекрасно осознавала, что подобная выходка, скорее всего, приведёт лишь к дозе амнезиака для всех присутствующих. — Извини, заработалась.
— Давайте уже начинать, дел невпроворот, — проворчал Четвёртый. Его манера речи тоже была знакома, но не настолько сильно. Видимо, встречались на собраниях директоров Зон.
— Привет, Джоанна. А мы уже заждались.
— Привет, Винсент. Извини, заработалась.
— Давайте уже начинать, водка стынет, - проворчал Сергей. Джоанна улыбнулась.
А также вот это замечание Винсента:
— Жаль. А то я так и не накорябал из обобщающего ничего кроме (наших) начальственных позиций и хвалебных од в личных делах.
, что является прямой отсылкой к разъяснению Марка насчёт принципов "отбора в опята":
Джоанна, под вашим управлением Зона 73 вышла на первое место по показателям на половине континента. Совету необходим именно такой уровень качества навыков, только в десятки раз большем количестве.
Теперь остаётся вопрос, достаточно ли заметными/понятными оказались намёки и не нужно ли их как-то изменить или добавить новые. Далее:
Та же ситуация с Винсентом, ибо лично я не понмню, чтобы он фигурировал в каких-то других рассказах или объектах и намекал на какую-то руководящую должность.
С Винсентом вообще довольно сложная история, которую я, возможно, раскрою в дальнейшем. Из того же, что я изначально посчитал достаточными намёками в данном произведении, есть прямое указание на то, что он является прототипом Десятого (см. выше цитату начала совещания Совета). Кроме того, есть сильнотонкая отсылка в конце истории клона:
Джоанна чуть не подпрыгнула. Однако осталась на месте. Более того, у неё не получилось ни повернуть голову, ни даже перевести взгляд на источник голоса. Очень знакомого, к слову.
Сквозь стремительно заволакивающую поле зрения темноту она увидела, как человек, стоявший за её спиной, наклонился, чтобы поднять телефон. При этом он на мгновение взглянул ей в глаза. Джоанна улыбнулась…
Человек должен быть очень хорошим знакомым, чтобы напоследок улыбнуться ему, даже когда он тебя фактически убил. Ну и финалочка:
— Как куратор HMCL данного проекта, я инициирую процедуру экстренного отключения согласно протоколу ноль-семь-тридцать-два-бета. Сладких снов, Джоанна. И прощай.
— Окей, удачи там. И спокойной ночи, Винс.
— Сладких снов, Джоанна. И прощай.
Хотя тут опять-таки встаёт вопрос о том, насколько это было заметно/понятно читателю. Я предполагал, что из этого делается вывод, что Винс не просто прототип Десятого, но ещё и куратор HMCL всего проекта (то есть ответственный за разгребание случаев вроде описанного в рассказе), а заодно и засланный казачок, среди "полуночников", контролирующий, не всплывёт ли у кого из них чего лишнего. В моей головопушке он к тому же единственный, чьи копии не пускаются на компост каждые три года, а потому уже давно представляет собой хайвмайнд, работающий в нескольких десятках тел одновременно. Как-то так.