Интерлюдия: Выставка
рейтинг: +10+x
petrakovich.jpg
"Каждый день - это среда", фотография

Найдена в 2012 г., на выставке, организованной Библиотекой:

"На плечах Феникса: Открытия и переоткрытия в постмилленарном рекреационистическом анархическом искусстве"

Майкл Петракович
Канадец, 1976-2043

Каждый день - это среда
Апрель, 2004
Холст, кровь, пот, страхи;
Древесина можжевельника, масло.
Пожертвовано Библиотеке автором.

"Каждый день - это среда" - первое произведение, вышедшее из-под кисти М. Петраковича, после того как он отказался от следования принципам "шок и уничтожение", присущим арт-группе "Теперь всё путём?". Данная картина - это своеобразный, но очень важный взгляд художника на собственные терзания в попытках перейти от квази-деконструктивистической школы анархического искусства к рекреационистической.

Отсылки к традиционному сюрреализму особенно заметны в использовании в качестве красок образцов крови таких художников, как Пикассо, Дали и Массон, смешанных с потом самого Петраковича. При этом присущие художнику синестетические эффекты используются в данной работе наиболее широко, чаще всего проявляется вкусовое осязание и слуховая проприоцептивная чувствительность. Также стоит отметить уникальнейшее сочетание охры и багрянца, используемое для внушения чувства опьянения. Подобные когнитивные эффекты особенно свойственны поздним работам Петраковича и применялись художником с большим успехом.

Вторичным свойством картины является уже ставший печально известным эффект, названный художником как "в жопу копирайт". Он проявляется в том, что любое непрямое копирование работы, включая фотографирование, видеозапись, срисовывание, ясновидение, астральную проекцию и гадание, воспроизводит лишь изменённую версию её пояснительной таблички, на которой большая часть текста заменена фразой "Сосните, сучки. Это нужно видеть самим".

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 License