SCP-1112 - Театр теней
рейтинг: +2+x

Объект №: SCP-1112

Класс объекта: Безопасный

Особые условия содержания: SCP-1112 постоянно хранятся в запертой камере содержания 1112. Запросы на изучение SCP-1112 следует подавать доктору ██████. Ввиду хрупкости объектов, предписывается при взаимодействии с ними соблюдать осторожность. Никаких дополнительных мер предосторожности не требуется.

Описание: SCP-1112 - коллективное обозначение четырёх китайских теневых кукол эпохи династии Хань, изготовленных около ███ года н.э. Фигурки вырезаны из окрашенной кожи, имеют высоту 30 сантиметров и характерный для своей эпохи дизайн. К суставам фигурок прикреплены деревянные палочки для приведения их в движение. Когда объекты не используются по назначению, они не проявляют никаких аномальных свойств.

Воздействие SCP-1112 на восприятие проявляется, когда один или несколько объектов приводятся в движение одним или несколькими лицами между источником света и прозрачным экраном, как в традиционных теневых спектаклях. Все члены аудитории пьесы воспринимают отдельные фигуры, как силуэты умерших, ушедших или по иным причинам недостижимых лиц в своей жизни. Фигурки изображают сцены из жизни данных лиц, либо соответствующие воспоминаниям данного зрителя, либо имеющие спекулятивный и метафорический характер. Единственной общей чертой пьес является то, что они включают умершего/ушедшего человека в качестве главного действующего лица. Хотя видны только силуэты фигурок, нередко они взаимодействуют с невидимыми персонажами и реквизитом (см. задокументированные сцены в протоколе экспериментов 1112-1).

Каждая фигурка архетипична по дизайну и символизирует категорию межличностных отношений, - например, родительских, семейных или романтических. Зритель воспринимает каждую фигуру в качестве недостижимого человека, с которым пребывал в отношениях данного типа. Если ни один человек в жизни зрителя не соответствует теме фигурки, марионетка не проявляет аномальных свойств. Тщательное исследование поведения силуэтов показало, что они в точности копируют реальных физических лиц, воссоздавая даже нервные тики и жесты, о которых знал только зритель. Движения силуэтов плавные и точные, что было бы невозможно с обычными теневыми марионетками. Никаких звуков фигурки не издают.

Примечательно, что мужские фигуры можно наблюдать как женские силуэты, и наоборот. Список SCP-1112 включает в себя:

  • SCP-1112-1: Фигурка наложницы в традиционном платье. Часто воспринимается как мёртвый любовник зрителя, бывший супруг, старая любовь или объект безответной страсти.
  • SCP-1112-2: Фигурка императора в боевых доспехах и с мечом. Воспринимается как умерший/ушедший отец зрителя или заменявшее его лицо.
  • SCP-1112-3: Фигурка императрицы в царских одеждах. Воспринимается как умершая/ушедшая мать зрителя или заменявшее её лицо.
  • SCP-1112-4: Богато украшенная фигурка аскета демонической наружности. Воспринимается как человек, причинивший зрителю физическую и/или психологическую травму.

Никаких эффектов меметического принуждения анимировать фигурки не выявлено, хотя люди, которые делают это (далее - кукловоды) замолкают, пока текущая пьеса не завершится. Взгляд за экран не обнаруживает причины воздействия фигурок на восприятие: кукловоды просто управляют марионетками в соответствии со своими желаниями и способностями, но не реагируют на внешние воздействия. Эффект SCP-1112 проявляется только пока фигурки движутся за экраном. Когда кукловод прекращает манипулировать фигурками, все сцены завершаются, хотя и различным образом.

Кукловод, управляющий спектаклем, никогда не воспринимается зрителями и никак не влияет на восприятие ими спектакля. Характер и содержание спектаклей направлены непосредственно на одного из зрителей, даже если зрителей несколько. Содержание сцен, как правило, отличается в зависимости от используемой фигурки, типа отношений зрителя с изображаемым лицом, а также различных психологических наклонностей. В связи с интимным и эмоциональным характером представления, понимание контекста воссоздаваемых сцен зависит от интерпретации зрителем, часто представляя собой личные, непостижимые и тревожные откровения о жизни любимого им человека.

Задокументированные спектакли с использованием только одной фигурки включают сцены, изображающие последние часы данного лица в реальном времени, рождение, детство, травматические переживания, быт, личные достижения, а также более эзотерические сцены, которые не могли иметь место в реальности и являются символическими представлениями некоторых аспектов жизни изображаемого. Спектакли, которые включают несколько фигурок, очень варьируют по содержанию, например, в одном случае наблюдалась дискуссия фигурок за круглым столом (по мнению зрителя, ввиду отсутствия вокализации), на тему [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 License