SCP-2985 - Анартист, создатель крика
рейтинг: +4+x

Объект №: SCP-2985

Класс объекта: Безопасный

Особые условия содержания: SCP-2985-6 содержится в стандартной ячейке для хранения объектов класса "Безопасный". Прочие экземпляры SCP-2985 размещены на складе с системой климат-контроля, влажность воздуха в котором составляет 45-55%, а температура воздуха - от 19оС до 21оС. Доступ к экземплярам SCP-2985 разрешен для сотрудников с уровнем допуска 2 или выше.

Ведется наблюдение за всеми проводимыми выставками неаномального и аномального искусства на предмет обнаружения ЛПИ-2985, также известной как "Адриан Боден".

Описание: SCP-2985-1-…-5 - это поддельные копии нескольких различных хорошо известных картин. Экземпляры SCP-2985 копируют оригиналы с аномальной степенью точности; за несколькими исключениями мазки краски, ее цвет и текстура на экземплярах SCP-2985 неотличимы от тех же параметров оригинала на микроскопическом уровне. От оригиналов подделки отличаются только по следующим признакам: следы значительного изнашивания и царапины, а также химический состав красок, судя по которому, все экземпляры SCP-2985 были написаны относительно недавно. Далее следует список картин:

Экземпляр Оригинал
SCP-2985-1 Красные лодки в Аржантёй, Клод Моне
SCP-2985-2 Тополя, Клод Моне
SCP-2985-3 Ирисы, Винсент Ван Гог
SCP-2985-4 Взгляд на две тысячи ярдов, Томас Ли
SCP-2985-5 Дон Кихот, Оноре Домье

SCP-2985-6 - это шесть CD-дисков, обнаруженных вместе с SCP-2985-1-…-5 на подпольной выставке аномального искусства "Дыхание разума", проводившейся в английском городе Гринвич1. На SCP-2985-6 содержатся аудиодневники создателя SCP-2985, ЛПИ-2985, или Адриана Бодена, а также аудиофайл с когнитивной угрозой, представляющий собой последовательность синтезированных звуков. Субъекты, прослушивающие данный аудиофайл, сообщают, что видят перед глазами картину в стиле экспрессионизма, написанную красными и черными красками и изображающую человеческое лицо в состоянии душевной муки.

Приложение: Содержание SCP-2985-6

На каждом диске красным перманентным маркером курсивом написано его название. Согласно результатам анализа голоса, ЛПИ-2985 является британцем.

Диск первый: "Воды"

Думаю, что я овладел методикой. Эстетика, цвета, эмоции или стиль значения не имеют. Лучше всего не обращать на них внимания. Вообще не возвращаться к этому до самого конца. Не думать об этом, как о цели, поскольку тогда все мои потуги будут напрасны. Преследовать подобную цель - все равно, что пытаться попасть в яблочко с завязанными глазами одним броском дротика.

Сегодня приходил Джефф. Предложил мне кое-какие краски, подходящие для нужного периода, но я отказался. Буду пользоваться стандартным набором. Спрашивал, как я питаюсь. Мы решили отужинать в кафе у озера. Когда он ушел, я сделал набросок лодок. Не думаю, что он все понимает. Но это нормально. Он считает, что старику не зазорно иметь хобби, и в этом я с ним соглашусь.

[Потрескивание на заднем плане]

Меня терзают смутные сомнения из-за того, что я начинаю не с пустого холста. Право, не знаю, чего я опасаюсь. Быть вздернутым на рее общества? Нет, многие заходили и дальше, чем я.

Образ растворился, но воспоминания остались, хоть и неполные. Если идеи - нечеткие концепции того, что может быть, и концепции воспоминаний того, что было… можно ли воссоздать из памяти то, что другой назвал бы идеей?

Диск второй: "Леса"

Картина готова. Но чувствую я себя совсем не так, как изначально ожидал. Я не ощущаю себя равным мастерам прошедших лет; не хочется почитать их из-за того, что я стал подобен им. Вместо этого я чувствую… гордость? Эта картина не похожа ни на одну другую. Я помню лодки, которые видел прежде. Они выглядели точно так же, как эти. Если мои воспоминания повлияли на качество работы в худшую сторону, почему же она все еще выглядит так, как я и задумал?

Чуть не поскользнулся, пока поднимался сюда. Лестница бетонная, но я вовремя схватился за перила. А когда добрался до своей комнаты, то заметил, как от моей руки отваливается крошечный бумажный кружок. Весь в складках… как будто раньше был сложен в несколько раз…? И когда я смотрю на него, то слышу звон в голове.

Сейчас это не важно. Это все из-за нервного перенапряжения из-за работы, и галереи, и…

Сегодня я видел Джеффа. В супермаркете, когда решил закупиться полуфабрикатами. Я помахал ему рукой, но не похоже, что он заметил. Он показался мне менее сосредоточенным, чем вчера. Возможно, он чем-то занят? Работает над чем-то? Я не знаю. Возможно, он не увидел меня. Я… потом его спрошу.

Завтра я отыщу его.

Я стар, но я не мастер. Посмотрим, что будет дальше.

Диск третий: "Цветы"

Ну вот опять. Если бы я занимался подделками, то сейчас жил бы в особняке.

Не видел Джеффа. Других видел, а его - нет. Сначала на рынке, потом в кафе. Рослые мужчины в пальто, покупают краски. Готовятся к выставке? Нет, большинство из них закончились несколько месяцев назад. Не могут же все бесконечно бездельничать, тогда система развалилась бы. Не каждый живописец… не всякая краска используется для написания картин. Всё независимо.

Опять нашел эти диски, сваленные перед моей дверью. Из-за них у меня голова болит.

Второй раз Моне. Он, конечно, был талантлив, но ведь помимо него и другие имелись. Как будто я призвал его дух себе на помощь.

В них скрыта определенная сила, поскольку они отметили нас. Всех нас тронули их работы, сознательно или подсознательно. И каждая метка есть семя. А из семени вырастает цветок. Вся хитрость в том…, что нужно лишь найти семя.

[Молчание в течение 1 минуты]

Вроде бы, я начинаю вспоминать…

Диск четвертый: "Страхи"

[ЛПИ-2985 говорит шепотом. На заднем плане слышен равномерный стук.] Я забаррикадировал дверь мебелью. Они уже давно стучат, но я не открыл дверь. Я посмотрел в глазок, и увидел, что они держат что-то, с трубой, как у фонографа, и с прикладом, как у ружья. Пять мужчин.

Они не прекращают стучать, но теперь стали стучать громче. Дверь подперта столом, а у меня нет краски. Они подкидывают эти диски… в почтовый ящик. Из-за этих дисков мне хочется рассмеяться, потому что все путем. Очень хочется.

Они что-то сказали. Что-то насчет помощи на их выставке.

Краски нет.

[В течение 50 минут не слышно никаких звуков кроме стука.]

[Когнитивная аудиоугроза (см. выше).]

[Стук прекращается через 3 минуты.]

Диск пятый: "Войны"

[ЛПИ-2985 говорит шепотом. На заднем плане слышен стук.]

Слышите?

Кто-то стоит у двери. Не они. Это женщина. Ну-ка, подождите.

[Приглушенные шумы, скорее всего микрофон отодвигают в сторону]

[Слышен голос другого человека, предположительно, это женщина-немка. Реплики данной личности выделены курсивом.]

Господин Боден? Мы можем войти?

Да, пожалуйста, присаживайтесь… вот здесь.

[Слышен скрип передвигаемой мебели.]

Чаю?

Нет, спасибо. Мы хотели бы задать Вам несколько вопросов.

О моей работе?

О ней тоже, но не сейчас. Нас интересует информация о нескольких мужчинах, которые, как нам стало известно, были замечены в этом районе. Взгляните на эти фотографии.

[Молчание в течение 10 секунд]

Вроде бы они мне знакомы. Художники?

Где Вы видели их?

Ну, в магазине. В ресторане. Очень часто видел… в одних и тех же местах. Никогда не разговаривал с ними.

Мы знаем. А над чем Вы работаете, господин Боден?

Я собираюсь организовать выставку… ну как бы сказать, представление? Оно будет посвящено… непостижимой природе человеческого влияния. И как его можно… постичь. И по сути… я пока работаю над этим.

Мы видим.

… но почему "мы"?

[Молчание в течение 10 секунд]

Могу ли я… зарисовать Вас?

Я допускаю это.

[Слышен шелест бумаги]

Нет, нет, не вставайте. Фон я и позже могу пририсовать. Вот только кое-что… заинтересовало меня в Ваших глазах.

Диск шестой: "Ветра"

Все, что я делаю, теперь идет единым путем. И мне кажется… я понял суть. Когда гиганты идут через лес, они оставляют за собой просеку, а проложенная просека - самый легкий путь, по которому можно следовать за ними.

Нам нельзя делать новое ради нового. Мы должны понять то, что уже есть, и почему оно все еще есть. Мы не можем просто слабо цепляться за стволы деревьев.

Следуя пути, можно сделать умозаключения. Вы показываете другим, что путь есть. Всякий разум способен на многое, он просто ограничивает сам себя. Мы все были отмечены, и если понять, как, то мы сможем узнать, почему мы такие, какие есть.

Это все равно, что… распаковать человеческий разум. Работать задом наперед. И я знаю, что я не единственный, кто на это способен.

Джефф ждет снаружи. Я собираю холсты, и мы поедем. После представления мы вернемся в кафе. И затем мы будем ждать прибытия других.

После представления.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License