Счастливый конец
рейтинг: +24+x

Вероятное будущее…

В чемоданчике Джека уже в третий раз зажужжал флекси. Со вздохом Джек достал устройство и развернул его, как обычно, сожалея, что принимал участие в его разработке.

На экране возникло напоминание. "ТРАНСПОРТ ОТХОДИТ ЧЕРЕЗ 90 МИНУТ. ТРЕБУЕТСЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ." Джек надавил большим пальцем в нужное место, свернул устройство и убрал назад в чемоданчик. На корабль он успеет, но сначала - один визит.

Поездка до ворот Зоны 19 до сих пор ощущалась как нечто чертовски занятное. Джек помнил, как раньше в Зону 19 надо было ехать через два потайных тоннеля, парковку напротив заброшенной больницы и два подъёмника. Отказ от протокола "Покров" пошёл на пользу Организации, но гораздо больше пользы он принёс человечеству. Джек, правда, никак не мог смириться с фактом, что отвечать на сообщение ресепшениста и заезжать внутрь по его же отмашке - как-то банально. Да и парковка раньше была симпатичнее.

Сейчас за стойкой ресепшена никого не было, да и не думал Джек, что кто-то будет. Он всегда старался лоббировать полную автоматизацию, но по каким-то внутренним требованиям Организация должна была принимать на работу некоторое количество выпускников ВУЗов. Ну а теперь Джеку пришлось самому тормозить у ворот, идти до них и самому их открывать.

Поездка от ворот до самого здания была совершенно спокойной. Джек развернул машину передом к воротам, откинул крышу, прихватил карты доступа и направился в здание.


Шаги Джека эхом отдавались в коридорах Зоны 19. Все камеры содержания, мимо которых ему пришлось идти, были пусты, шуршание сидящих внутри гуманоидов больше не тревожило воздух. Двери не проводили звук, но ему всегда казалось, что он слышит субъектов. Во всём здании, за исключением трёх комнат, никого не было. Джек наизусть помнил расположение каждой из них.

До первой камеры надо было идти три коридора. Ещё на полпути по первому коридору Джек услышал крохотную тварь. За сотни лет было захвачено столько негуманоидов биологического происхождения, но этот дико действовал на нервы, гораздо хуже остальных. Джек прихватил из шкафчика с амуницией шлем AR-68, надел его, а в руку взял гранату. На подходе к камере содержания он достал флексипланшет и начал диктовать.

- По приказу секретаря совета ООН по безопасному содержанию, то есть меня, устранение SCP-1013 назначено на сегодня, 25 декабря 2231 года на, гм… - Джек кинул взгляд на часы. - 22:43. Процедура устранения приводится в исполнение… немедленно.

Джек приоткрыл дверь в камеру содержания, выдернул чеку и бросил гранату внутрь, стараясь не глядеть на тварюшку. В камере что-то пискнуло. Джек захлопнул дверь. БУБУХ.

- Процесс устранения завершён. SCP-1013 списан. Осталось два объекта.


Следующее место, куда направлялся Джек, находилось на три уровня ниже. Лифт ехал плавно, как в старые времена. Радовало, что какая-то часть этого дела была приятной. Избавиться от 1013 было чистым удовольствием. А также это было одной из последних просьб Клефа, Джек помнил её ещё по поминкам. Следующее устранение, правда, приятным быть не могло.

SCP-4321 находилась на содержании уже полвека, и старела как все нормальные люди. Когда Джек открыл шлюзовую дверь, она сидела на кровати.

- Здравствуй, Жозефина, - сказал Джек.

Жозефина сидела со спокойным лицом и жевала банкноту в пятьдесят фунтов.

- Жозефина, пора. Не знаю, понимаешь ли ты меня, но я сожалею. - Джек просунул в щель пачку тысячедолларовых казначейских билетов.

Лицо сидящей прояснилось. В глазах появился видимый даже через окно шлюза блеск. Подтягиваясь руками, она поползла по полу в сторону шлюза и схватила деньги. Даже не утруждаясь снятием целлофановой обёртки, она начала грызть пачку, желая побыстрее добраться до купюр.

Джек начал диктовку.

- SCP-4321, другое название - Четвёртый Пациент, носитель Великой Чумы 2182. Нулевой пациент был захвачен, поставлен на содержание и списан третьего мая 2183. - Джек имел в виду, что из тела Нулевого вытянули все жидкости, после чего разрезали на кусочки в поисках лекарства. Такая же участь постигла ещё шестерых пациентов. Большинство из них было террористами из той группы, которая, собственно, и создала вирус. Но не все. И не Жозефина.

Джек пропитал купюры раствором цианида калия. А ещё пустил морфин в вентиляцию камеры. Она ничего не почувствует. Жозефина жевала купюры с упорством маньяка. Челюсти двигались всё медленнее, голову мотало из сторону в сторону, глаза с трудом уставились на Джека.

- Ну теперь… теперь всё…

- Да, Жози. Обещаю.

- Теперь… теперь всё… теперь всё путём? - умоляли об ответе полумёртвые глаза Жози. - Теперь всё путём? ТЕПЕРЬ ВСЁ ПУТЁМ? - скрежещущий голос звучал так же тревожно, как и раньше. Джеку вспомнились давно минувшие годы, когда эти слова разносились по коридорам.

- Засыпай, Жози. - Джек наклонил голову к флекси. - SCP-4321 списана 25 декабря 2231 года в 22:58.

Её глаза погасли навсегда. Жозефина свалилась на пол, изо рта торчала недоеденная купюра. Джек пошёл прочь.


Последняя остановка. Камера содержания на самом глубоком уровне, поэтому поездка на лифте заняла некоторое время. Он сюда уже очень давно не спускался, изрядно больше сотни лет. Со времён Снятия Покрова. С той самой поры, когда сюда прибыло то создание, ради которого сейчас приехал он.

Раньше его в Зоне 19 не держали, но то было в старом комплексе. Снятие Покрова было полезно в первую очередь тем, что миру были открыты результаты исследований Фонда, и мировая наука потрудилась над ними. Технологии сдерживания шагнули так далеко вперёд, что из этой камеры побегов не было десятки лет. Лифт остановился.

Джек вышел в ярко освещённый коридор. Здесь, на противоположном конце коридора, была всего одна камера, оснащённая переговорным устройством и устройством перевода. Уже давно было известно, что зверь говорил, не умолкая, иногда в телепатическом или ультразвуковом диапазоне. Многие годы ушли на изучение всех тонкостей и переработку их в привычную нам речь, но результат был… интересным.

- ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ДОКТОР БРАЙТ, - раздалось из динамика. - КАКИМИ СУДЬБАМИ ВЫ ЗДЕСЬ В ЭТОТ ВЕЧЕР.

Джек прочистил горло. - А ты стал вежливее, чем я тебя помню. Растёшь над собой.

- ДЛЯ МЕНЯ ВЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ ГРЯЗЬ, - сказала тварь. - МОИ ЗУБЫ АЛЧУТ ВАШЕЙ КРОВИ, НО Я ГОТОВ ЖДАТЬ ЭТОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. ЭТО - САМЫЙ ДОЛГИЙ СРОК, КОГДА КОМУ-ТО УДАВАЛОСЬ СДЕРЖИВАТЬ МЕНЯ В ОДНОМ МЕСТЕ, И МНЕ СЛЕДУЕТ ПРОЯВИТЬ УВАЖЕНИЕ. НЕ ДУМАЮ, ДОКТОР, ЧТО ВЫ В СОСТОЯНИИ ЭТО ПОНЯТЬ.

- Больше меня доктором Брайтом не зовут, - сказал Джек. - Я стал совсем другим человеком. Мы все изменились. Да и в живых остался только я один.

- ВЕЛИК СПИСОК МЁРТВЫХ, И ТАК МАЛО ИХ НА МОЕЙ СОВЕСТИ. ОСОЗНАНИЕ ЭТОГО МЕНЯ ТЯГОТИТ. КАК МНЕ ТЕПЕРЬ ВАС ЗВАТЬ.

- Просто Джек, - сказал он.

- ХОРОШО, ДЖЕК. ЧТО ПРИВЕЛО ТЕБЯ СЮДА.

- У меня есть подарок. Для тебя. - сказал Джек. - Пора уходить.

- УХОДИТЬ?

- Уходить. Мы тебя больше не содержим, можешь идти.

Тварь, хоть и обделённая невербальными средствами общения, явно была в недоумении.

- Нет, я серьёзно.

- ТЫ ЛЖЕЦ И СОЦИОПАТ, ДЖЕК. ЗА ПОСЛЕДНИЕ НЕСКОЛЬКО СОТЕН ЛЕТ ТЫ УБИЛ НЕ МЕНЬШЕ, А ТО И БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ, ЧЕМ Я.

- Я больше не такой, - с ноткой беспокойства в голосе произнёс Джек. - Мы изменились. Организации больше нет. Мы больше не занимаемся такими вещами.

- И ДАЖЕ СЕБЕ ТЫ ЛЖЁШЬ. ЗАЧЕМ ВЫПУСКАТЬ МЕНЯ.

- По двум причинам. Во-первых, мы сейчас живём в замечательном мире. Человек побывал в далёких звёздных системах, люди расселились по двум десяткам планет. Земля истощена, высосана досуха, так что мы эвакуировали планету. Сейчас здесь меньше двадцати человек, и, насколько я знаю, они сейчас сидят на корабле и ждут меня. Сегодня, после полуночи, на планете не останется людей. Ты перестанешь быть угрозой. Мы даже все остальные объекты вывезли. Нет смысла держать тебя здесь.

Монстр задумался. - А ВТОРАЯ ПРИЧИНА.

- Без тебя мы бы этого не добились.


- О ЧЁМ ТЫ ГОВОРИШЬ, ДЖЕК.

- Для тебя это было обычной попыткой к бегству. Во время… какого-то кризиса, или чего-то вроде, не помню, мы временно содержали тебя в Зоне 19. Ты вырвался, убил тогда шестерых. И в гуще событий ты оказался в одной камере содержания.

- ДЖЕК, Я НЕ ПОМНЮ ЭТИХ СОБЫТИЙ…

- Сейчас до них дойду. Ты ворвался в камеру содержания 055. Никто не знает, что там внутри случилось, но на следующий день произошли две вещи. Во-первых, в крупных городах появилось восемнадцать копий тебя и принялись громить всё вокруг. Копии были не идеальные, просто имитации, и после прибытия опергрупп вскоре погибали. Но с протоколом "Покров" после этого пришлось попрощаться. Так что, наверное, надо тебя поздравить.

- О ЧЁМ ТЫ ГОВО…

- Мы так и не поняли, как именно, но ты сделал что-то с 055. После того, как мы уничтожили последнюю копию, ты снова очутился у себя в камере и всё забыл. Мы же не особенно хотели вводить тебя в курс дела. Но тогда 055 начал генерировать энергию. Сначала - немного, а потом всё больше и больше. Мы смогли направить её в нужное русло благодаря объединённым усилиям Фонда, ГОК, ОНП и всех остальных. Без глобальной поддержки, которая была бы немыслима до Неистового Дня, нам бы это не удалось. Это изменило мир. Ты изменил мир, изменил в лучшую сторону. Хоть однажды.

Тварь затихла. Как будто снова наступили старые времена.

- Так что ты будешь свободен с… с того момента, как я покину здание. Программы заданы заранее. Я уберусь на безопасное расстояние, нажму кнопку, и ты будешь волен идти на все четыре стороны.

Тварь молчала.

- Да, я тоже не хочу устраивать слезливые расставания. Надеюсь, от всего сердца надеюсь, что мы больше не увидимся. - Джек повернулся к выходу.

- ДЖЕК.

Джек остановился.

- МОГУ Я В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ УВИДЕТЬ АРТЕФАКТ.

Джек остановился, подумал, как рептилия сможет обратить амулет себе на пользу, и не смог ничего придумать. Он выудил амулет и показал его зверю. - Я всё ещё здесь. Некоторые вещи не меняются никогда.

- НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЭТОГО АРТЕФАКТА ТЕБЕ НИКОГДА НЕ ПОНЯТЬ. ОТБЛЕСКИ СВЕТА, КОТОРЫЕ ТЕБЕ НЕ ДАНО УВИДЕТЬ. ВЕЩИ, КОТОРЫЕ Я НЕ СМОГУ ОБЪЯСНИТЬ ТЕБЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЗАХОЧУ. ДУМАЮ, ПРАВИЛЬНО БУДЕТ СКАЗАТЬ "ДО СВИДАНИЯ". - Зверь ушёл в угол камеры и затих.

Джек развернулся и пошёл к лифту. Ехать наверх было долго и неудобно. Наверху он сел в машину, достал флекси, ткнул пальцем четыре раза и убрал устройство. А потом повернул ключ зажигания.


Джек уже шёл по трапу, когда флекси снова зажужжал. Он запрограммировал камеры Зоны 19 на запись событий, и шоу, судя по всему, уже закончилось. Пока проводили предстартовую подготовку, он просмотрел записи.

23:45: Все сдерживающие блоки снимаются. Тварь долю секунды стоит на месте, а потом рвётся к выходу. Несётся к открытому лифту и ползёт вверх по шахте.

23:54: Тварь добирается до первого уровня, инстинктами чуя нужное место. Зубы разрывают стальную дверь, и рептилия выпрыгивает на пол Зоны 19. Она быстро осматривается, потом мчится к огромной стеклянной двери. Та распахнута.

23:56: Ящер уже под открытым небом. В какую-то секунду он глядит на огромные ворота почти… подозрительно. Он знает, кто его содержал, и на что эти люди способны. Он знает, на что способен доктор Брайт, размышляет, насколько поверхностны изменения в докторе. Пауза очень короткая, но всё это видно. Ящер может пройти через ворота или обойти их, перелезть стену или разнести её по кусочкам. Но когда ящер медленно и осторожно тянется к воротам, Джек понимает, что решение принято. Ящер решил сделать что-то не из-за страха или подозрения, а руководствуясь надеждой. Он давно уже не знал надежды, но, может быть, он решил, что пора попробовать что-то новое.

23:58: Ящер доходит до ворот. Дальнейшие события не записываются на камеру, да и вряд ли возможно это записать. Об этой технологии не знал никто - ни правительство, ни остальные члены Совета по Содержанию, вообще никто. Яркая вспышка голубого света, точно в тот момент, когда ящер проходит в ворота. Джек не знает, каково твари в первый раз ощутить собственную смертность, но времени на то, чтобы полностью воспринять пережитое, у твари нет.

23:59: Подрыв боеголовок в Зоне 19. Ещё один факт, о котором правительство не знало. Две штуки, заложенные точно под воротами.

- SCP-682 списан 25 декабря 2231 года в 23:59. На момент списания Зона 19 считается закрытой. Отправить запись в центр управления. - Д-р Брайт нажимает ещё одну кнопку на планшете.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 License