Человек на Пороге
рейтинг: -1+x

КОМУ: O5-1
ОТ: O5-12
ТЕМА: конец
СРОЧНОСТЬ: ВЫСОКАЯ

Надеюсь, до тебя дойдет это сообщение. Если ты на меня похож, тебя должно изводить то, что ты видишь все это по BBC и Нью-Йорк Таймс прежде, чем об этом тебе докладывают сотрудники.

Все кончено. Осталось только рассказать тебе, что мне известно.

Два мертва. Знаем мы об этом только потому, что она сама нам сказала. Пожалуй, с её стороны было любезно оставить записку. Я установил контакт с Три, Семь и Тринадцать. Остальные, кто знает. Для подобных вещей нет никаких протоколов.

Лучшее, что мы можем сказать, так это что они выдали представление.

ЧЕЛОВЕК НА ПОРОГЕ

Акт Первый – Тридцать Пять Лет

АКТ ПЕРВЫЙ

СЦЕНА ПЕРВАЯ

0943 часов по местному времени – тревога в районе плато Гиза, Египет. Основываясь на первичных донесениях «Братьев-мусульман», египетские войска были мобилизованы в ответ на видимое массовое скопление людей перед Большим Сфинксом. Массовая утечка информации об аномальном явлении.

0947 часов по местному времени – спонтанная, интенсивная песчаная буря опоясывает область приблизительно стокилометрового радиуса вокруг Большого Сфинкса. Батальон Египетской армии на месте и наблюдает представление. Четыре гуманоида семитской внешности, одетые в одежду белого цвета и сандалии, также неожиданно появляются на месте. Несколько пуль, выпущенных присутствующими солдатами, позволяют предположить, что гуманоиды бесплотны. Неидентифицированные на текущий момент существа не обращают никакого внимания на события, происходящие вокруг них.

ПРОТЕЙ
Надеюсь, не будет неуместным сказать, что я напуган.

МЕЛЛИТА
Мы все напуганы, Протей. Это тот самый день, к которому наша когорта готовилась все свои жизни.

ПРОТЕЙ
Трое из нас будут избраны. Полно ли мы прожили отпущенное нам здесь время? Если нас изгонят, утешит ли то нас?

АГУС
Просто взгляни на вещи, что мы сотворили вместе. Мы составили карту неизвестной звездной системы. Написали песню, что сделала нас героями Летнего Созыва. Покорили Темный Перевал Ледяной Горы. Говорю тебе, Протей, если меня сегодня изгонят, то смело заявляю, что бы ни последовало, оно того стоило.

ПРОТЕЙ
Надеюсь быть столь же храбрым как ты, когда войду в зал.

МОНАШИР
Все принимают то, что им дается на Пороге.

МЕЛЛИТА
Как бы могло быть иначе?

АГУС
Как бы могло быть иначе?

1017 часов по местному времени – песчаная буря незначительно усиливается, скрывая все происходящее в данной области, после чего мгновенно стихает. К моменту, когда видимость восстановлена, аномальных гуманоидов нет. Однако Большой Сфинкс удален с места и заменен на голографическую проекцию голубого цвета, выглядящую как Сфинкс и приблизительно такого же размера, без какого-либо видимого источника. Делаются и распространяются множественные фото- и видеозаписи. Имеет место экзистенциальная угроза консенсуальной реальности.

АКТ ПЕРВЫЙ

СЦЕНА ВТОРАЯ

1143 часов по местному времени – в середине дня на площади Тахрир в Каире, Египет, наступает темнота. Отсутствуют какие-либо знаки солнечного затмения, сильной облачности или других возможных причин такого состояния. В ночном небе наблюдается девять лун. Практически мгновенно начинаются беспорядки, а через системы громкой связи, расположенные на нескольких местных мечетях, начинают транслироваться сообщения, провозглашающие время конца. Изображение четырех гуманоидов, появившихся на Большом Сфинксе, спроецированы неустановленным источником на стену здания «Могамма», видную всем на площади. Активность прекращается, как только изображения начинает сопровождать звук.

ЧЕЛОВЕК
Группа из четырех, рожденная в этот день тридцать пять лет тому назад, готовы ли вы войти?

МЕЛЛИТА, АГУС, МОНАШИР
Готовы.

ПРОТЕЙ
Готовы.

ЧЕЛОВЕК
Видите ли вы, что как и было задумано, даже изгнанные могут вкусить нашего прекрасного мира, а те, что остаются, разделили тень смерти с теми, кто должен нынче уйти?

МЕЛЛИТА, АГУС, МОНАШИР
Видим.

ПРОТЕЙ
Видим.

ЧЕЛОВЕК
Взгляните же на этот мир. Сегодня это Порог. Место, в котором творится человеческое общество. Здесь спасение единиц, столь великое в своей идеальности, столь священное в своей завораживающей красоте, покупается судьбой многих. Это они принесут высшую жертву и они больше остальных заслужат наши любовь и почет. Согласны ли вы переступить Порог по своему желанию?

МЕЛЛИТА, АГУС, МОНАШИР
Согласны.

ПРОТЕЙ
Согласны.

ЧЕЛОВЕК
Меллита Снегопад из Пиков Теней, подойди.

МЕЛЛИТА
Я готова.

ЧЕЛОВЕК
Ты останешься на Планете Глаз.

МЕЛЛИТА
Я…Я принимаю свой долг.

ЧЕЛОВЕК
Агус Небоходец, Третий Обитатель Сторожевых Утёсов, тебя заберут на Планету Кожи.

АГУС
Я принимаю свой долг.
(АГУС, по всей видимости, немного заминается, едва не лишаясь чувств)

ЧЕЛОВЕК
Монашир Фиолет, Леди из Башни.

МОНАШИР
Я готова.

ЧЕЛОВЕК
Ты останешься. Всегда помни великую любовь твоих изгнанных сестер и братьев, ныне и навсегда.

МОНАШИР
Хорошо.
(МОНАШИР начинает плакать)

ЧЕЛОВЕК
Протей Кузнец Первопроходец.

ПРОТЕЙ
Я готов.
(ПРОТЕЙ дрожит)

ЧЕЛОВЕК
Ты отправишься на Планету Рук.

1232 часов по местному времени – после завершения вышеприведенного диалога солнечный свет снова заливает площадь Тахрир. Из приблизительно 10,000 людей, собравшихся на площади, несколько тысяч спонтанно теряют зрение, а несколько сотен, судя по всему, оказываются неизвестным образом заживо подвержены сдиранию кожи. У всех остальных присутствующих после аномальной демонстрации отсутствуют руки, на их месте полностью зажившие культи. Региональные новостные агенства, в частности Аль-Джазира, начинают вести репортажи, несмотря на попытки координированного вмешательства в распространение информации.

Все государства подняли свои вооруженные силы по тревоге, а некоторые, судя по всему, уже воспользовались моментом, чтобы в чехарде свести пару счетов. Только это сейчас и имеет смысл, если честно. Против чего они думают, что мобилизуются? Так хотя бы кажется, что они что-то делают.

Церкви, мечети, синагоги… все переполнены. Авраамические народы убеждены, что на пороге судный день. Все остальные как бы смекнули, что нам пиздец. Приходят первые сообщения об убийствах-самоубийствах. Впрочем, не так много, как мы могли бы ожидать. У людей есть варианты. 001 позаботился о том, чтобы они знали это.

Акт Второй – Путешественник готовится

АКТ ВТОРОЙ

СЦЕНА ПЕРВАЯ

1521 часов по местному времени – поступают сообщения из Пекина о том, что бальзамированный труп Мао Цзедуна самостоятельно поднялся из своего мавзолея и направляется в сторону площади Тяньаньмэнь. Через несколько минут на каналах информационного агенства появляется визуальное подтверждение. Аномальная проекция гуманоида, похожая на виденную прежде в роли «Протея» в Каирском волнении, наблюдается в центре площади возле трупа Мао, который, судя по всему, принял роль Человека.

ЧЕЛОВЕК
Нет смысла тянуть. У нас у всех есть отведенное нам место.

ПРОТЕЙ
Но в этом попросту нет смысла! Наш мир необъятен, наше потребление его ресурсов эффективно и мудро. Нет сомнений, никто из нас не обязан жить в изгнании.

ЧЕЛОВЕК
Проблемы далекого будущего становятся проблемами завтрашнего дня для расы, летам которой нет конца.

ПРОТЕЙ
Должен быть способ уладить это. Если все женщины и мужчины живут столько, сколько им пожелается, нет нужды в рождениях. В чем смысл создания жизни, если её удел – страдать?

ЧЕЛОВЕК
Мой друг, я уже очень долгое время несу эту повинность. Это не новые вопросы. И не новы мои ответы. Наш вид возвысился, когда мы поняли свою истинную природу. Мы всегда должны быть способны создавать новую жизнь. Наши разумы, тонко переплетенные через воздух и через грезы, становятся черными и разрушительными, когда у нас забирают акт творения.

ПРОТЕЙ
А как же страдание? А как же жестокость, что живет на наших девяти лунах?

ЧЕЛОВЕК
Страдание? Да, есть страдание. Так должно быть. И мы должны знать о нем, вкушать его, строить наши дома, кладя его в основание. Как жизнь охотится на жизнь, так и человеческая организация нуждается в значительных влияниях страданий. Оно сплачивает нас. Знание того, что есть другие, кому не дано то, что мы построили, глубоко влияет на нас. Это краеугольный камень в наших душах. Это то, что мы выяснили очень давно. Это жизненно необходимо. И это то открытие, что проложило путь к воротам Рая.

ЧЕЛОВЕК
Но жестокость? Нет. Мы делаем все это не потому, что хотим причинять боль. Мы делаем это для тех, кто остается в дивном обществе, что мы построили. Избранным мы подарили вечную красоту и правду. Если хотя бы одному человеку дано испробовать бесконечное благо, разве не стоит это любого количества конечного страдания?

ПРОТЕЙ
Но почему именно я должен заплатить цену?

ЧЕЛОВЕК
Мой друг. Пройди со мной. Я отведу тебя.

1559 часов по местному времени – по завершении аномального явления толпы на площади Тяньаньмэнь становятся крайне возбуждёнными и рвут на части труп Мао Цзедуна, оказывая сопротивление созванному милицейскому кордону по борьбе с беспорядками. Лидеры крупных мировых правительств начали выпускать заявления, призывающие к спокойствию среди своего населения, в то время как ученые изо всех сил пытаются объяснить происшествия в Каире и Пекине. По сообщениям, тысячи людей погибли в результате гражданских беспорядков в населенных пунктах по всему миру.

АКТ ВТОРОЙ

СЦЕНА ВТОРАЯ

1610 часов по местному времени – плотина Три Ущелья в провинции Хубэй, Китай, внезапно исчезает. Огромный объем воды, ранее сдерживаемый плотиной, не двигается с места. В течение нескольких минут появляются вертолеты местных органов, ответственных за чрезвычайные ситуации. На поверхности широкой стены воды возникает проекция гуманоида.

ПРОТЕЙ
Что это за место?

ЧЕЛОВЕК
Видишь ли ты нашу планету в небе, эту дивную голубую сферу? Ты на Планете Рук, мой спутник.

ПРОТЕЙ
Я не понимаю. Все выглядит так, будто здесь был пожар. Здания, развалины.

ЧЕЛОВЕК
Было время, когда мы просто изгоняли тех, чьих долгом было прийти сюда. Они построили свои собственные общества, в некотором роде. Ими двигало то, чего они не могли иметь, их хлипкая надежда обратилась в своего рода возмездие своим детям в центре этого великого созвездия. Они возвели величественные постройки, большие корабли, жуткие орудия. Бунты случились много, много тысячелетий назад. Последний конфликт, который нашему человечеству когда-либо придется пережить. Теперь несложно убедиться, что такого больше никогда не произойдет. Никакой извращенной надежды, которая могла бы толкнуть кого-либо на безрассудное разрушение.

ПРОТЕЙ
Для этого у нас забирают руки.

ЧЕЛОВЕК
Для этого у вас забирают руки. Образ мышления планеты людей, лишенных рук, подходит всем нам.

ПРОТЕЙ
Где все?

ЧЕЛОВЕК
Пойдем.

1632 часов по местному времени – воды реки Янцзы разливаются, результатом чего становятся массовые затопления, разрушение домов и частной собственности, а также тысячи смертей в районах берегов реки. Разрушения еще более разжигают нестабильность в Китайской Народной Республике, правящая коммунистическая партия свергнута народным бунтом в течение нескольких часов после этого события.

Все развалилось, Один. Все, ради чего мы работали. Сокрушено за несколько часов. И единственное, что сплачивает их сейчас, что не дает положению вещей стать еще хуже, это одна идея.

Возвращения домой. Где бы дом ни оказался.

Акт Третий – К Людям Земли

АКТ ТРЕТИЙ

СЦЕНА ПЕРВАЯ

2301 часов по местному времени – все значительные постройки в окрестности Национальной аллеи, Вашингтон, сменяют окраску с белой на красную. Монумент Вашингтона излучает яркую колонну красного света, уходящую в небо и видимую за сотни миль. Голографические проекции нескольких гуманоидов высотой в десять метров, схожие с изображенными ранее, появляются прямо над отражающим бассейном возле монумента.

ПРОТЕЙ
Мы преодолели много миль.

ЧЕЛОВЕК
Планета Рук огромна. Но взгляни. Мы не одни.

БЕЗРУКАЯ ЖЕНЩИНА
Еще люди? Должно быть, я близка к благословенному концу.

ПРОТЕЙ
Кто ты?

БЕЗРУКАЯ ЖЕНЩИНА
У меня больше нет имени. Здесь в таких вещах нужды нет.

ПРОТЕЙ
Ты помнишь свой дом?

БЕЗРУКАЯ ЖЕНЩИНА
Это и есть мой дом.

ПРОТЕЙ
Я имею ввиду то место, откуда ты пришла сюда.

БЕЗРУКАЯ ЖЕНЩИНА
Я помню время, когда не голодала. Но это было давно. Сложно вспомнить.

ПРОТЕЙ
Твои ребра выпирают. Не хотела бы ты, чтобы я нашел для тебя еды?

БЕЗРУКАЯ ЖЕНЩИНА
Здесь ничего не найдешь. Это место пепла и соли. Но голод блаженен. Мой разум чист, мое бытие столь легко и чисто. Здесь со мной говорит Бог. Он говорит мне поднять свои культи навстречу синему свету в небе, и то я делаю. И молюсь я, и полна я знанием того, что я здесь c благой целью, и счастье переполняет меня.

ПРОТЕЙ
Это место делает тебя счастливой?

БЕЗРУКАЯ ЖЕНЩИНА
Последний подарок тела перед тем, как оно испарится, это святое откровение. Я живу правдой. Я живу без страха, без сомнения. Я пребываю в духе, что создал это место. Это место экстаза.
(БЕЗРУКАЯ ЖЕНЩИНА падает на землю)

ЧЕЛОВЕК
Её время здесь подошло к концу. Ни мук ложной надежды, ни еды, ни воды, которые растянули бы её страдание дольше, чем оно должно быть. Перед лицом спасения, что оно приносит, это совсем небольшая жертва.

ПРОТЕЙ
Как долго она была здесь?

ЧЕЛОВЕК
Две недели.

ПРОТЕЙ
Не похоже, чтобы она страдала.

ЧЕЛОВЕК
Радость мученичества стирает всякое страдание. Это секрет, известный только обитателям внешних планет, подарок тем, кто совершает жертву. Нет. Воистину, она вознеслась.

ПРОТЕЙ
Я готов.

2333 часов по местному времени – скопление людей приблизительно в 50,000 человек окружило Монумент Вашингтона, чтобы стать свидетелями аномального явления. Служители правопорядка отсутствуют на месте, занятые сдерживанием беспорядков в других районах.

АКТ ТРЕТИЙ

СЦЕНА ВТОРАЯ

2340 часов по местному времени – в центре Монумента Вашингтона открывается большой дверной проход. Внутри ничего не видно, кроме слабого зеленого света. Голографические проекции продолжаются.

ЧЕЛОВЕК
Покажи свои руки, Отец Человечества.
(ЧЕЛОВЕК держит церемониальное лезвие в воздухе в одной руке, факел в другой)

ПРОТЕЙ
Я готов.
(ПРОТЕЙ держит свои руки перед ЧЕЛОВЕКОМ)

ЧЕЛОВЕК
Принимаеюшь ли ты дар жертвы ради тех братиев, что навечно останутся на свету?
(ЧЕЛОВЕК надрезает левое запястье ПРОТЕЯ)

ПРОТЕЙ
Принимаю.
(ПРОТЕЙ обильно истекает кровью)

ЧЕЛОВЕК
Предлагаешь ли ты свое страдание ради блага целого, свое изгнание ради пользы коллективной психеи Человечества?
(ЧЕЛОВЕК выкручивает левое запястье ПРОТЕЯ, ломая кости и рвя сухожилия, затем отрезает оставшиеся связки, удерживавшие руку на месте)

ПРОТЕЙ
Да.
(ПРОТЕЙ обильно истекает кровью из левого запястья)

ЧЕЛОВЕК
Отрекаешься ли ты от нестабильной реальности вселенной вне этой системы? Принимаешь ли обязанность сохранять разум в этой системе планет?
(ЧЕЛОВЕК обжигает левую культю ПРОТЕЯ факелом, прижигая рану)

ПРОТЕЙ
Да.
(ПРОТЕЙ кричит)

ЧЕЛОВЕК
Левой рукой ты примешь свой долг. Правой – наш долг перед тобой.
(ЧЕЛОВЕК чисто срезает правую руку ПРОТЕЯ одним резким движением)

ПРОТЕЙ
Благодарю тебя.
(ПРОТЕЙ обильно истекает кровью)

ЧЕЛОВЕК
Мы, живущие, сохраним общество идеальной гармонии, идеального правосудия, идеальной красоты. Мы, живущие, сохраним нашу человеческую природу, живя во имя высшей цели, доступной нашим формам. Мы, живущие, преобразуем твое страдание в самую святую цель, что можно представить.
(ЧЕЛОВЕК обжигает правую культю ПРОТЕЯ факелом, прижигая рану)

ПРОТЕЙ
Для меня большая честь.
(ПРОТЕЙ кричит)

ЧЕЛОВЕК
В этом священном соглашении мы познаем любовь без меры и конца. Отправляйся, Отец. Заверши свое путешествие.

ПРОТЕЙ
Я принимаю свой долг.

2359 часов по местному времени – гуманоидная проекция, изображающая Протея, проходит через проём в Монументе Вашингтона. Прочие проекции исчезают после её входа. Проём начинает медленно закрываться. Несколько наблюдателей из ближайших рядов толпы срываются в проём, за ними следует все большее число свидетелей, до тех пор, пока приблизительно три тысячи наблюдателей не входит в монумент, прежде чем проём закрывается. Ни с одним человеком, вошедшим в монумент, с момента события не был установлен контакт.

Тринадцать спрашивала меня, было ли то, что мы старались сохранить, естественным. Что за глупый вопрос. Какая разница, был ли тот мир, которому мы давали жизнь, неестественным? Это было лучше, чем то, что ждет нас.

Штука в Вашингтоне вызвала у людей много идей. Люди смогли призвать еще пару этих порталов в несколько мест. Они сбегают в них. Сложно винить их. Мы потеряли сколь-либо значимую способность контролировать что-то. Песенка спета. Мир знает, что наука – это иллюзия, а определенность – злая шутка. Почему бы не воспользоваться шансом? Лучше стать беглецом, чем трупом. Или чем хуже.

Я? Нет. Я не стану. Я не закончу свою жизнь одним из стада.

Был рад служить, Один.

-Двенадцать

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License