SCP-1687 - Скрипка
рейтинг: +3+x

Объект №: SCP-1687

Класс объекта: Безопасный

Особые условия содержания: SCP-1687 хранится в запертом скрипичном футляре на охраняемом складе Зоны 19. Весь взаимодействующий с объектом персонал не D-класса, не должен иметь музыкального слуха. Сотрудники класса D, назначенные для проведения опытов с SCP-1687, должны иметь хотя бы минимальную квалификацию в игре на струнных классических инструментах.

Любой музыкальный инструмент, использованный в сочетании с SCP-1687 или иным образом пострадавший от его эффекта, должен быть помещён на карантин и уничтожен; на длительное хранение помещено по одному экземпляру каждого типа пострадавших инструментов для исследования долгосрочных эффектов SCP-1687.

Описание: SCP-1687 представляет собой скрипку неопределённого происхождения и возраста. На первый взгляд она кажется сильно повреждённой: края резонаторных отверстий сколоты, гриф надтреснут, а струны из овечьих внутренностей - изношены. Когда объект находится в таком состоянии, качество исполняемой на нём музыки является крайне низким, в соответствии со внешним состоянием инструмента.

Однако, играя одновременно с другими музыкальными инструментами, SCP-1687 восстанавливается пропроционально количеству этих инструментов, продолжительности и качеству исполняемого произведения. Параллельно с этим улучшается качество производимой объектом музыки, соответственно состоянию объекта в данный момент. При использовании в составе полного оперного оркестра, в течение 17 минут совместной игры SCP-1687 удалось улучшить от исходного состояния до качества инструмента наивысшего уровня1. По завершении игры на SCP-1687, он начинает возвращаться в исходное состояние (максимум 370 часов из состояния полной исправности).

Любой музыкальный инструмент, который играет вместе с SCP-1687 или в непосредственной близости от него2 теряет "музыкальность". При попытке играть на пострадавших от этого эффекта музыкальных инструментах, они издают звуки, которые сонографически идентичны музыке (определено с помощью компьютерного анализа), но не распознаются как музыка никакими живыми существами. Опыты с использованием людей, обезьян, собак, китообразных, пчёл и растений не обнаружили заметной разницы между звуками, производимыми пострадавшими инструментами и генератором "белого шума". Этот эффект распространяется только на сами инструменты; подопытные подтвердили, что остаются в состоянии слышать музыку, исполняемую на других музыкальных инструментах и получать от неё удовольствие.

SCP-1687 был изъят, наряду с многочисленными пострадавшими инструментами, из ██████ симфонического оркестра после публикации нижеприведённой статьи (выдержка):

Кончина Фигаро

23 августа ████
Ричард Ст. Джеймс

Вчера вечером ██████ симфонический оркестр стал ареной для того, что можно назвать не иначе как музыкальным убийством.

Дебютное выступление инструмента, который уже успели окрестить "Потерянным Страдивари", было испорчено - даже, правильнее сказать, разрушено - по-видимому, согласованными действиями прочих музыкантов, сговорившихся издавать самые банальные и бессмысленные амузыкальные звуки, которые вашему покорному слуге доводилось когда-либо слышать. […] Вместо тихого аккомпанемента скрипичному соло, сопровождаемого благоговейным молчанием зрителей, остальные оркестранты начали кошмарное надругательство над всяким приличием и профессионализмом, "исполняя" (если можно так выразиться) рваную, спутанную мешанину абсолютно немузыкального звука. Шокированная такой мерзостью публика, от почтенных матрон до молодых пар, заставила исполнителей прекратить эту пародию, а затем бросилась требовать возмещения от театра. Само собой разумеется, что ваш покорный слуга присоединился бы к ним, если не был лишён дара речи от столь вопиющего непрофессионализма.

[…]

С большим разочарованием приходится признать, что открытие сезона превратилось в катастрофу, которую трудно будет забыть. Единственным светлым моментом был сам Потерянный Страдивари, звучавший так красиво, как к тому обязывает его название. Если оркестр собирается восстановить свою репутацию после этой монументально ужасной премьеры, ему придётся превратить каждое своё выступление в моление о прощении у публики. Остаётся надеяться, что оркестру удастся выбраться из той пучины, в которую его швырнуло это выступление.

Скрипач-солист, ███ ███████, сообщил в интервью, что SCP-1687 был подарен ему анонимным жертвователем, с запиской "играйте на нём достойно, и жизнь музыки будет течь вечно". Г-н ███████ также утверждал, что SCP-1687 был в идеальном состоянии до концерта, привлёкшего к объекту внимание Фонда.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 License