Как написать SCP-объект

Перед тем, как начать

Прочитайте Список избитых штампов SCP. Если ваша идея может быть описана одним из штампов оттуда, подумайте, стоит ли её воплощать. Если это ваша первая статья — тогда ТОЧНО не стоит, поищите другую идею. Если вы оправдываетесь словами «Но мой [название штампа] отличается от остальных!» - нет, не отличается, не пишите, придумайте новую идею, приятного вам дня.

Прочитайте FAQ. Там есть полезные советы, пользуйтесь ими. На первое время в Фонде этих инструкций должно хватить.

В первые дни не особо лезьте в жизнь Фонда. Администрация может …занервничать, когда появляется человек с полной анкетой, до отказа набитой сюжетными линиями, и мнением о том, чему следует присвоить номер SCP-001. Поздоровайтесь, оставьте пару правок, в общем, вливайтесь не спеша. Всякое уважение заслуживается со временем, причём не только здесь.

Откуда брать идеи

Зачастую самым сложным делом в придумывании объекта бывает его основная идея. Вот несколько подсказок, что может послужить источником такой идеи.

  • Подумайте о том, что вас пугает. Шаги за спиной в гулком коридоре, стаи пауков, полное одиночество, иголки, темнота, что угодно. Все эти способы годятся, чтобы придумать какой-то эффект, производимый вашим SCP-объектом.
  • Найдите хорошую картинку. Если удастся найти вообще странную картинку, вдохновение приходит быстро, а если к достойному SCP-объекту ещё и картинку какую надо прикрепить — получится нечто необыкновенное. Однако стоит воздержаться от использования рисованных изображений, если только это не обусловлено свойствами объекта.
  • Думайте в сторону странного, а не опасного. Да, разжижитель костей в радиусе 400 метров — штука опасная, требующая особых мер содержания, но это не интересно. Лучшие SCP-объекты заставляют работать мозги, заставляют думать, откуда они взялись и чем могут быть полезны. Людей надо заинтересовывать, чтобы они ещё долго продолжали обдумывать ваш объект.
  • Постройте представление. Самое важное, самое нужное — проиграть всё целиком в голове, придумать прошлое объекта, понять, что он делает с людьми и предметами. А статья о нём должна быть лишь маленьким окошком в этот мир. Уберите лишние детали, оставьте несколько недосказанных моментов. Надо, чтобы люди задавали вопросы, проявляли интерес.
  • Избегайте заезженных и шаблонных тем, таких как вампиры и прочая популярная мифология. Пародировать интересно, но читать штампованный плагиат — нет. Минотаврам, гарпиям, оборотням и всему такому у нас не место. Хотя, если у вас получится обыграть это креативно и неординарно, вас, может быть, даже не линчуют.
  • Вдобавок, следует избегать очередного SCP-объекта, который калечит / убивает / лишает разума всех в пределах видимости. Это как-то банально, не все объекты должны быть жутко деструктивными. Организация берёт на содержание необычные вещи, а не просто разрушительные. Можно делать хитрые, можно — на грани безумия, можно просто жутковатые.

Если хотите сделать объект на основе чего-то живого (животного, растения, одноклеточного, гриба или бактерии) — тут вам придётся конкурировать с Матерью Природой — а она уже реализовала все лучшие идеи.

Подсказки по написанию SCP-объектов

Общие моменты и подсказки по форматированию.

  • Самый первый и самый важный момент — пишите правильно! Грамотность сотрудников должна быть на высоте.
  • Статьи следует писать нейтрально, отстранённо и упорядоченно. Вы пишете отчёт, так что придерживайтесь формата. Не следует писать от первого лица.
  • Символами █ (Alt+219) обычно маскируются имена, названия мест и даты (или их части), [УДАЛЕНО] используется для сокрытия нескольких слов, [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] - для крупных частей текста.
  • Не конкретизируйте. Если что-то объяснить, человек подумает «а, да я с этим справлюсь», но если не объяснить, человек вообразит себе такого, с чем не может справиться. И это — настоящий ужас. Склоняйтесь в пользу абстрактности.
  • Краткость — сестра таланта. При этом основную суть объекта следует объяснять достаточно тщательно, чтобы люди поняли, что к чему.
  • Не пишите драматично. В отчёте констатируются факты, и только. Следует делать наблюдения, а не выводы.
  • Теневая межправительственная секретная организация не пишет капсом, когда желает отметить необходимость сделать что-то «любыми средствами».
  • Выражения наподобие «примерно 57,23545445 см» выглядят глупо. Вдобавок, при заполнении описательного отчёта нет необходимости считать нанометры.
  • Не пользуйтесь имперской системой мер. Отчёты должны составляться в СИ, если так уж нужно — дайте перевод в фунты и дюймы в скобках.
  • Научную информацию проверяйте и перепроверяйте. Нет ничего хуже, чем потерять погружение в историю из-за непроверенных фактов. Да, природа сайта такова, что многое останется без объяснения — но лучше так и написать, чем выдумывать УГ.
  • Прямой плагиат не нужен. Это сайт литературного творчества, здесь мы поощряем творческий подход.
  • Не называйте свой объект просто «SCP» в тексте статьи. Это коряво и непрофессионально, применимо только в разговорном употреблении. Можно пользоваться словами "субъект/объект", "организм", "особь" и так далее. В статьях объекты стоит называть по номерному индексу («SCP-1234»), в протоколах и интервью же можно называть как угодно.

Подсказки по творческому письму.

  • Не надо начинать предложения со вводных слов и слов-паразитов. Например «Ну типа я вчера пошёл в кафе, а там десятиметровый дракон всё вдребезги разнёс». Это моветон и выглядит, как будто вы только вчера уехали из деревни.
  • Избегайте «роялей в кустах». В научной фантастике это одна из крупнейших проблем, а творчество SCP либо граничит с ней, либо напрямую к ней относится. Особенно это касается нанотехнологий. Сложно даже подсчитать, сколько было написано жутких, корявых рассказов, где решением всех проблем были «наноботы», которых большинство людей понимает как гномиков размером в три молекулы, имеющих неограниченную магическую власть над структурой вещества. Это литературная лажа. Если ваше решение не влечёт последствий — желательно жутко травматичных — решение, скорее всего, плохое.
  • Постарайтесь избежать повторения одних и тех же слов, пусть даже в разных предложениях. Избыточность многие считают дурной как грамматически, так и с точки зрения структуры предложения. Попробуйте использовать синонимы, не впадая в театральность (например, в этом абзаце использовались слова «постарайтесь» и «попробуйте»).
  • Не стройте стену текста. Это выглядит отталкивающе и отбивает желание читать. Разделяйте её на сегменты с помощью разрывов абзацев, подзаголовков и маркированных списков.
  • Держите сюжет целостным, т. к. если кто-то заметит в сюжете разрыв, то это его здорово отвлечёт от самого SCP-объекта. Перечитайте свой объект пару раз, чтобы удостовериться, что в нём есть здравый смысл.
  • Описательность должна быть достаточно длинной, чтобы дать читателю понять суть объекта, и достаточно короткой, чтобы не превратить текст в рекламный проспект военной техники. Если сомневаетесь в чём-то, пару моментов оставьте на воображение читателя. Это относится к любым объектам, но наиболее важно при описании людей, в особенности женщин. Что бы там ни думал Роберт Хайнлайн, женщины тоже люди, а не вещи и не смесь жеманности с коварством. Никогда, во имя всего святого, не указывайте размер женской груди в рассказе. Особенно если о нём говорит сама женщина. Особенно если она - главный герой.
  • Не можете писать умно — пишите смешно. Не можете смешно — пишите злобно. Люди запоминают три вида рассказов: те, которые заставляют думать, те, которые смешат, и те, которые бесят.
  • И наконец — не бойтесь проигрывать. Неудачи случаются и в реальном мире, и в вымышленном. Особенно в вымышленном.

Об «Устранении».

  • Слово «устранить» слишком часто встречается в SCP. Найдите новое слово. Уничтожить, ликвидировать, усыпить, казнить, выпотрошить, обескровить… идею вы поняли. Не стесняйтесь.
  • Слово «устранить» не является полным синонимом «убить». Не заменяйте одно другим. «Устранение» - специфичный для Фонда эвфемизм, когда сотрудникам Фонда даётся разрешение что-то или кого-то убить. В большинстве остальных случаев слово «убить» вполне подходит.
    • Так делать не надо: «Субъект D-167 был устранён SCP-058»
    • А так делать правильно: «Субъект D-167 был убит при попытке устранения SCP-058. Пять других сотрудников класса D выжили и впоследствии были устранены за трусость.»
  • Неживые объекты не подлежат устранению. Пишите «разрушить» или «уничтожить».

Общие подсказки по SCP-объектам

  • Создавать надо нечто, пугающее до усрачки, а не нечто крутое. Если возникла мысль «Эге, мне б хотелось такой объект» - вы на неверном пути. Если осознание того, что объект находится в вашем доме, не заставляет вас выпрыгнуть в окно без штанов — вы, скорее всего, на неверном пути.
  • Пишите с учётом того, что кто-то начнёт своё знакомство с сайтом именно с вашего объекта. То есть требования вашего текста к знанию читателем остального сайта должны быть минимальны. Да, многие любят увязывать несколько объектов в один большой рассказ, но самодостаточность объекта — большой плюс к его читаемости и получаемому удовольствию.
  • Фонд хранит опаснейшие SCP-объекты, а не уничтожает их точно по той же причине, по какой правительство хранит опасные, крайне заразные вирусы в изолированных лабораториях. Когда-нибудь может возникнуть необходимость сражаться с похожей угрозой, и знание и опыт прошлых экспериментов помогут сдержать новую беду. Опять же есть вероятность, что одна SCP-шная напасть будет нейтрализована другой.
  • Не перестарайтесь с условиями содержания. Жутко затратные процедуры без соответствующей угрозы — признак плохого объекта. Каждая часть условий содержания должна быть осмысленна (для примера прочитайте SCP-017, SCP-091-ARC и SCP-847). Организация не вскрывает консервные банки орбитальным лазером.
  • Если ваш SCP-объект — гуманоид и/или наделён разумом, избегайте постоянного именования по половому признаку («он», «она», «оно»). Раз или два употребить можно, поскольку три раза в одном предложении писать «SCP-XXX» - некорректно. Но когда каждое предложение начинается с «Он сделал» или «Ей нравится», это не добавляет читаемости и выбивается из нейтрального, отстранённого тона, присущего статьям о SCP-объектах.
  • Старайтесь быть объективными. Да, интересно писать интересно, но это научный отчёт. «Глаза субъекта полностью лишены пигментации» - вот это годится. «Его глаза были бледно-серыми, как зимнее утро, они словно впивались в душу, заставляли вспомнить о смертности» - а вот это не годится никуда.
  • Не бойтесь попросить о помощи. Задавайте вопросы на форуме, в чате, в личку опытным участникам.
  • Не лезьте в уже известный SCP-объект. В рассказах можно работать с любыми объектами – там канонов нет, рассказ может быть о чём угодно. Самовольных изменений в переведённых статьях делать не рекомендуется, они должны соответствовать оригиналу.
  • Не вставляйте в текст угрозы о переводе сотрудника на дежурство к объектам класса «Кетер» в случае неповиновения. Это настолько устарело, что даже слово «баян» недостаточно хорошо подходит.

О классах объектов

Каждому SCP-объекту должен быть назначен класс по признаку сложности его содержания. Для наиболее точного присвоения класса своему объекту примените правило Коробки:

  • Если объект положить в коробку и убрать подальше, и ничего не произойдёт — объект "Безопасный".
  • Если объект положить в коробку и убрать подальше, а дальше его поведение непредсказуемо — это "Евклид".
  • Если объект положить в коробку и убрать подальше, а дальше начинается полный хаос, разруха и погибель — поздравляем, у вас "Кетер".

О гуманоидных SCP-объектах

SCP-гуманоиды в целом страдают от одной общей слабости, называемой «синдром людей-икс». Смысл тут такой, что грань между гуманоидным SCP-объектам и супергероем из комиксов достаточно тонка.

Взять, к примеру, Росомаху. Его нельзя убить, у него в руках острейшие когти, у него звериное чутьё. Удержать такого Фонду было бы сложновато. Выйдет ли из него годный SCP-объект? Нет, поскольку то, что могло быть страшным, стало наигранным. Его мутантская способность к регенерации служит объяснением тому, как он выбирается из передряг, а не пугает. Когти в основном для крутизны, а не для навевания ужаса. Обострённое чутьё в основном помогает ему перехитрять перевёртышей.

А теперь возьмём Росомаху и сделаем одно простое изменение: был супергерой, приколист и мачо, а стал пятиметровым, почти неуязвимым ящером, ненавидящим всё человечество. И вот, суперсила та же, а эффект совсем другой.

По сути, нет точного способа определить, подходит ли ваш гуманоидный SCP-объект для статьи, или прямая ему дорога в комиксы. Но за последнее время сформировался набор вопросов, точно указывающих на второй вариант. Перед тем, как постить своего гуманоида, поглядите на этот список. Если вы на большую часть вопросов ответили «да», то у вас, скорее всего, икс-мен, а не гуманоидный SCP-объект, стоит его поменять.

  • Это человек? (дык)
  • Он молод и привлекателен? (Наблюдается острая нехватка страшных гуманоидных SCP-объектов среднего возраста.)
  • Указано ли много излишних деталей о его вкусах в музыке, пище, моде и телевидении?
  • Он сражается за хороших парней?
  • Он — сотрудник Фонда или одной из мобильных опергрупп?
  • Указано ли много ненужных подробностей того, как люди его любят?
  • Указано ли много ненужных подробностей о его взаимоотношениях с другими объектами?
  • Хотели бы вы оказаться на его месте? (Если мысль о том, чтобы стать этим SCP-объектом, не вгоняет вас в дрожь, что-то вы сделали не так).

Вот ещё несколько пунктов, при утвердительном ответе на которые ваш объект стоит немедленно удалить, если вы, конечно, не опытный автор:

  • Он может «подчинять реальность своей воле» (в своё время Клеф разнёс кучу статей именно из-за этого.)
  • У него есть куча способностей, которые никак не соотносятся, кроме того, что они несказанно круты (первый SCP-351, «Coldplay» был как раз из таких.)
  • Он всем очень нравится (Ещё один SCP-объект, попавший под горячую руку Клефа, SCP-122, был такой.)
  • Особые Условия Содержания сводятся к «давайте ему всё, что пожелает». (Фонд сдерживает объекты. А не они держат Фонд в заложниках. На большинство запросов SCP-объектов обычно даётся отказ.)
  • Любые SCP-объекты, не основанные на сексе, но условия содержания которых предполагают сексуальные услуги.

Наконец, простое и веское как кирпич правило:

  • Если объект — супергерой круче SCP-076, начинайте заново. Это так называемый «Предел Авеля».

Несколько примеров из нашего архива:

  • SCP-076 – верхний предел того, что можно сделать с гуманоидным SCP-объектом. Неубиваемый, способный регенерировать, сильный, достаёт мечи из ниоткуда — этот парень должен идти первым в списке на немедленное списание. Но он годится по нескольким причинам: во-первых, он не добрый; во-вторых, его мотивы осмысленны и понятны — ему надоело драться с Организацией и он решил, что лучше сражаться с другими объектами. Эти, и ещё сотни мелких причин делают его годным. Но буквально шаг к границе, и он уже окажется на территории отстоя.
  • SCP-105 — молодая и привлекательная дама, работающая на Фонд. В её описании много подробностей о её вкусах. Но её способности ограничены, да и ей жизнь не малина, 105 всё более и более тяготится своим заточением и норовит впасть в депрессию.
  • SCP-507 — почти во всех отношениях обычный парень с неплохой способностью, которую, правда, он не может контролировать. Он годится из-за последствий этой неуправляемой способности (а также потому, что он не является красивой девушкой).
  • SCP-116 годится… в общем сами идите и почитайте, хочется ли вам быть на его месте.
  • SCP-590 годится по другой причине: он такой SCP-объект, которого содержат ради его собственной безопасности. Ужас здесь порождается от мысли, каково это — БЫТЬ им, а не сражаться с ним.

Есть ещё SCP-10101-J. Это шуточный объект. Ваш объект никоим образом не должен напоминать 10101-J. А если вдруг начал напоминать, срочно переосмыслите свою работу. Кстати, SCP-объект, в котором сказано, что он как SCP-XXX, только лучше, тоже плохая идея. Ссылаться на другие объекты можно, но не стоит делать список того, как и почему ваш объект лучше старых.

Что ещё почитать

Чтобы немного вникнуть в соответствующие темы, почитайте статьи «О меметике» и «О секретности».

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 License